Если до 2 августа потолок долга не будет повышен, Казначейство не сможет выполнить свои обязательства без заимствования средств, что невозможно сделать, не нарушая закон 1917 года о потолке долга. В то же время ряд законов обязывает Казначейство совершать различные платежи, а также погашать долг.
С другой стороны, 14-я поправка к конституции гласит, что «юридическая сила государственного долга США не подлежит сомнению», и если ситуация зайдет в тупик, противники повышения лимита госдолга имеют все основания сослаться на 14-ю поправку, отмечает корреспондент издания Робин Хардинг, статью которого цитирует InoPressa.
В то же время существуют различные контраргументы: практический (ценные бумаги Казначейства, выпущенные сверх лимита долга, не будут вызывать доверия); политический (непонятно, чем может обернуться возможное аннулирование Обамой решения Конгресса); юридический (если Обама отдаст приоритет долговым платежам, то не нарушит ни 14-ю поправку, ни закон о потолке долга). Однако нет уверенности в том, что Обама обладает законными полномочиями для установления очередности платежей, и Казначейству, скорее всего, придется просто оплачивать счета по мере их поступления и своих возможностей.
«Даже если президент решит, что кризис с потолком долга дает ему санкцию на использование чрезвычайных полномочий для установления очередности платежей, у него мало подходящих вариантов необходимого сокращения расходов на 40-45%», — отмечает издание.
По мнению эксперта вашингтонского Bipartisan Policy Centre Джея Пауэлла, если администрация решит отдать приоритет масштабным расходам по программам социального страхования и медицинской помощи, ей придется отказаться практически от всех других расходов, включая расходы на ядерную безопасность и содержание федеральных тюрем, пишет издание.