«Донецк вообще тяжело представить в будущем без метро. Прежде метро в Советском Союзе — в Москве — построили донецкие шахтеры. Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая участвовала в строительстве дубайского наземного метро, которая по своим потребительским качествам, вагонным парком, экономии гораздо эффективнее сегодняшнего метрополитена», — сказал Колесников, которого цитирует пресс-служба Кабмина.

По мнению Колесникова, под землей метро должно проходить только в историческом центре города. По его словам, на проектирование метрополитена понадобится как минимум полтора года, впрочем, сама наземная ветка будет в 6-7 раз дешевле, чем подземная. «Мы запланировали 50 км — такая цифра будет указана в техническом задании. В Дубае построили 60 км за 5 лет. Как быстро реализуем эту задачу в нас — зависит от финансовых возможностей», — отметил он.

Колесников подчеркнул, что решение о строительстве метро в Донецке, принятое в 70-х годах, «изначально было авантюрное» — планировалось построить 63 км метрополитена, тогда как в Киеве на протяжении 50 лет построено всего 50 км.

Напомним, министерство инфраструктуры Украины подготовило проект распоряжения Кабинета министров Украины «Об одобрении Концепции Программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы». Согласно предложенной Концепцией в Донецке будет пересмотрена последовательность строительства и ввода в эксплуатацию пусковых комплексов Пролетарско-Киевской линии, учитывая современную потребность города в транспортировке пассажиров через центр города к железнодорожному вокзалу и Международного аэропорта «Донецк».