Из 27,3 млн. рабочих мест, созданных в американской экономике с 1990 по 2008 год, только 662 тыс. было создано в торгуемом конкурентном секторе. Это составляет всего 2,3% от общего числа рабочих мест, созданных в американской экономике.

Экспансия Китая, Бразилии и Индии

Концепция цепочки добавленной стоимости является фундаментальной для понимания влияния глобализации на американскую экономику. Эта цепочка для каждого продукта состоит из ряда дискретных шагов от разработки и создания дизайна до завершающих продаж, включая транспортировку и маркетинг.

Так, например, iPad от компании Apple разработан и сконструирован высококвалифицированными сотрудниками компании в США, но само устройство собирается тайваньской компанией Foxconn на предприятиях в Китае.

Имея розничную цену в 499 долларов, Apple тратит порядка 291 доллара на компоненты, как правило, производимые в других странах. Остается 208 долларов или примерно 42% от розничной стоимости устройства.

iPad добавляет значительно больше в ВВП страны, чем в обеспечение занятости ее населения. Он создает несколько высокооплачиваемых рабочих мест в Америке, но совсем не добавляет рабочих мест в других сегментах занятости.

Последние годы технические инновации не увеличивают, а уменьшают число рабочих мест в США.

Проблема для Америки, что так называемые развивающиеся страны — а именно Китай, Бразилия и Индия – начинают проникать в те сегменты цепочки добавленной стоимости, в которых до недавнего времени безраздельно властвовали развитые экономики.

Симбиоз двух глобальных стратегий (подробнее читайте здесь) привел к катастрофическим последствиям для американской экономики.

Азиатская коммерческая стратегия и стратегия доллара США как резервной валюты, обе были сконцентрированы на глобальной торговле. США как экономика, на 70% состоящая из потребления, требовала дешевого финансирования, чтобы сохранить ее ненасытное потребление. Азия требовалось потребление, чтобы абсорбировать ее растущий экспорт.

Гармония двух стратегий близится к завершению

Корпорации США видели оффшоризацию, аутсорсинг, размещение производства в выгодном регионе как главные пути повышения производительности. Стратегия азиатской коммерции предложила американским корпорациям возможность значительно увеличить производительность, в то время как Азии требовалось проникновение в каждый растущий и крупный рыночный сегмент. Американские корпорации несли ноу-хау, брэндинг и капитал в азиатские экономики, которые отчаянно нуждались во всех этих инструментах, чтобы обеспечить занятость не обладающего какими-либо профессиональными навыками населения, увеличить стандарты жизни и уменьшить существующее и потенциально возможное социальное недовольство.

Эти две стратегии работали в гармонии, поскольку питали и поддерживали друг друга. однако сегодня чрезмерное количество долга и неспособность в ближайшем будущем его обслуживать приводит этот симбиоз благополучия к завершению.

Теперь Америка будет пожинать плоды своего беззаботного поведения; неизбежно снижение уровня жизни населения, и оно уже идет.

Процесс потери конкурентных преимуществ для Америки уже принял необратимый характер, считает автор статьи, и уже привел к смене рыночной парадигмы в США (контроль крупного капитала за всеми сферами), а в дальнейшем приведет и к сильным социальным потрясениям.