Такое мнение он высказал в комментарии корреспонденту УНИАН.
Депутат считает, что ключевым преимуществом маркировки топлива перед другими способами фискального контроля является мониторинг мест хранения маркированного продукта.
«Основными точками контроля нефтепродуктов станут АЗС и нефтебазы, где хранится подакцизный продукт. Если в ходе проверки будет обнаружено топливо без маркера или недостаточная его концентрация — на владельца товара будут наложены жесткие санкции. При этом сама маркировка бензинов и дизтоплива может происходить как в резервуарах, так и при наливе в вагоны», — сказал он.
По его словам, маркер будет иметь несколько степеней защиты. «Компания производитель маркера предоставит эксклюзивную формулу для Украины, что исключит поделку, а контроль за перемещением препарата будет возложен на СБУ», — добавил народный депутат.
Среди потенциальных производителей акцизного маркера М. Полянич назвал химические концерны Франции, Великобритании и Германии.
Кроме того автор законопроекта рассказал об антикоррупционных мерах при работе с маркером. Так, при проведении проверок предусматривается автоматическая видеосъемка — факт мониторинга будет зафиксирован с датой и географическим местоположением по данным GPS. Результаты тестов будут автоматически передаваться в централизованную компьютерную базу данных налоговой службы.
«Для исключения «человеческого фактора» будет осуществляться постоянная ротация проверяющих, возглавлять группу будет сотрудник налоговой. Маршруты проверок будет определять компьютерная программа в случайном порядке, обеспечивая тем самым многоуровневую защиту системы контроля» — отметил М. Полянич .
По словам нардепа налоговая служба будет привлекать к проверкам специализированные предприятия поставщиков, у которых есть соответствующие знания, опыт и оборудование. «За объемами производства маркера и его поступлением в Украину будут следить международные инспекционные компании, осуществляющие производственный аудит, что полностью исключит нелегальный выпуск маркера», — добавил он.
Наряду с этим, народный депутат категорически опроверг обвинения некоторых участников рынка о «сырости» закона. «Закон излагает только базовые принципы и основы системы маркировки подакцизных нефтепродуктов. Основная же работа по внедрению закона в жизнь, предстоит в течение трех месяцев после подписания закона Президентом, так как Кабинету министров будет поручено разработать множество подзаконных актов для практической реализации закона. В этот период, все участники рынка, а также государственные органы смогут внести свои предложения в нормативную документацию. Думаю, что есть повод поработать в этом направлении и экспертно-аналитической группе, работающей при Минэнергоугля», – добавил депутат.
Справка: 8 июля 277 народных депутатов Верховной рады Украины поддержали Закон №7484 «О маркировании подакцизных нефтепродуктов маркерами акцизного налога», предусматривающий обязательную маркировку акцизными маркерами нефтепродуктов, которые производятся или ввозятся на территорию Украины.
Основной целью введения маркировки подакцизных нефтепродуктов на территории Украины является исключение возможности реализации нелегального и некачественного топлива потребителям, а также существенное увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Согласно законопроекту наличие и точная концентрация маркеров в нефтепродуктах определяется только с помощью специальных реагентов и приборов, что позволяет идентифицировать любой вид подакцизного нефтепродукта для осуществления контроля уплаты акцизного налога. Продажу акцизных маркеров будут проводить органы Налоговой службы. Размер платы за маркеры акцизного налога устанавливается Кабинетом министров.