Президент Украины требует ускорить работу по реформированию украинской железной дороги, «чтобы уложиться в 5-7 лет и выстроить качественное пассажирское движение», — сообщил после встречи с главой государства Колесников. «Мы продолжили обсуждать концепцию глобальных изменений в пассажирском движении, пассажирском транспорте. Украина за 6 лет должна полностью изменить подвижной состав, предоставить максимум удобств пассажирам и — что главнее всего — по доступной цене», — отметил он.
Вице-премьер-министр подчеркнул, что на отечественной железной дороге уже начинают внедрять скоростное движение. По словам Колесникова, в следующем году Украина получит первые десять скоростных составов, и дальше — по 15 ежегодно. «Задание: чтобы в 2016-2017 гг. пассажиры могли пользоваться качественными услугами. Наши перевозки ни в чем не будут отличаться от тех, которые есть в Западной Европе», — отметил Колесников. Он отметил, что идет речь об огромных объемах работы, ведь со времен Второй мировой войны в пассажирском движении в Украине кардинально ничего не изменялось.
Вице-премьер-министр также сообщил, что украинская сторона обсудит с российскими коллегами идею создания железнодорожных хабов вроде авиационных. «Такая концепция обсуждается, и она обязательно будет реализована», — сказал Колесников.
Напомним, сегодня Президент Украины Виктор Янукович поручил гендиректору «Укрзализныци» Владимиру Козаку обеспечить максимально качественный уровень обслуживания пассажиров. «Было поставлено задание: сделать все, чтобы уменьшить расходы по пассажирским перевозкам, и при этом обеспечить в полном объеме комфортную и качественную перевозку пассажиров», — сказал гендиректор «Укрзализныци» после встречи с Президентом Украины.
Глава государства, по словам Козака, также поставил перед железнодорожниками задание максимально обеспечить все потребности предприятий в перевозке грузов. В ближайшее время на выполнение поручения Президента Украины будет разработана соответствующая программа, отметил он. «Экономика страны должна работать, и железнодорожный транспорт не должен быть сдерживающим фактором в этом процессе. В частности, необходимо разработать программу относительно обновления подвижного состава — локомотивов и вагонов »Укрзализныци", — сказал Козак.
Ранее вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявлял, что Украина за 6-7 лет может полностью обновить подвижной состав «Укрзализныци».«Президентом поставлена задача перейти за 6-7 лет полностью на скоростные поезда, то есть на ускоренные. В Украине 180 пар поездов которые перевозят 50 млн пассажиров. Вот эти 10 поездов которые мы получим от »Хюндая« перевозят 5 млн пассажиров. Если мы каждый год будем собирать в Украине по 15 поездов, как »Хюндай« обязана сделать по контракту, то за 6-7 лет мы избавимся полностью от старых поездов. Останется проблема электричек, но это уже более специализированный вопрос», — заявил Колесников.
В июне сообщалось, что «Укрзализныця» потратит 800 млн долл. на проекты внедрения скоростного движения. Об этом заявил генеральный директор «Укразализныци» Владимир Козак во время встречи с генеральным директором представительства Hyundai Corporation в Киеве (Украина) Юн Сук Чой. «Внедрение скоростного движения, контракт на поставку электропоездов Hyundai Rotem стали настоящим прорывом в деятельности »Укрзализныци« на период 2011-2012 гг. Мы тщательным образом анализируем инфраструктуру, разделяем пассажирские и грузовые потоки, электрифицируем линии, ищем инвестиционные средства, стоим на пороге рыночной трансформации железнодорожного транспорта. В целом »Укрзализныця« потратит около 800 млн долл. на проекты внедрения скоростного движения», — отметил Козак.
Напомним, 16 декабря 2010 г. ЮЖД и Hyundai Corporation подписали соглашение о поставке 10 новых межрегиональных электропоездов.
«Укрзализныця» является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования. Согласно данным «Укрзализници», в ее ведомстве 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная, Юго-Западная) и 27 дирекций железнодорожных перевозок.