Других же участников рынка больше беспокоит недостаточно подробная выписанность законопроекта, что может, по их мнению, создать возможности для ситуативного толкования его положений.

«Принятый закон — сырой,— считает Игорь Чернявский, финансовый директор столичной сети АЗС КЛО.— Процедура маркировки законодательно не прописана, и вопросов на сегодня больше, чем ответов,— а значит, и возможностей для манипуляций».

В частности, нефтетрейдеров интересуют нюансы, которые в принятом законопроекте не отражены, а именно — одинаковые ли красители должны использоваться разными компаниями, что будет происходить при смешении топлива одного вида, но купленного у разных компаний, и, соответственно, разных цветов, и т.д.

В пресс-службе «ТНК-ВР Коммерс» также отметили такие важные вопросы, как места маркировки, порядок регистрации производителей и импортеров подакцизных нефтепродуктов, виды маркеров и уровень их концентрации, инструкции по их добавлению, так как эти процедуры еще только предстоит урегулировать в рамках отдельных документов.

«Мы рассчитываем, что в процессе подготовки этих документов будут проведены консультации с участниками рынка, учтены технологические особенности предприятий и приняты меры для того, чтобы схема маркировки нефтепродуктов была максимально прозрачной»,— сообщили в пресс-службе «ТНК-ВР Коммерс».

Хотя из текста пояснительной записки следует, что с самыми важными заинтересованными сторонами механизмы закона согласованы. В частности, говорится в тексте документа,— «механизм акцизной маркировки нефтепродуктов поддержан Министерством топлива и энергетики Украины, Министерством финансов Украины и Государственной налоговой службой».

Не исключено, что данное нововведение станет еще одним испытанием для работы многих участников рынка, которые видят в его принятии определенную подоплеку, которая обойдется налогоплательщикам и потребителям в копеечку.

«Мы оцениваем эту инициативу как лоббистский проект: кому-то выгодно реализовать красители и заработать на этом,— говорит Игорь Чернявский.— Кроме этого, закон попросту создает дополнительную нагрузку на потребителя. Все сети будут вынуждены закладывать цену маркера в стоимость топлива. Я сомневаюсь, что потребитель хочет платить дополнительно 3-5 копеек на литре за то, чтобы топливо было красного или зеленого цвета».

Кроме того, органам Государственной налоговой службы понадобится как минимум 100 млн грн на осуществление контроля за маркированными подакцизными нефтепродуктами и создание действенной системы контроля за оборотом нефтепродуктов.