В Салюте нежелание продолжать работу с партнером объясняют необходимостью платить Украине роялти. Представители российской компании говорят, что проблемы можно было бы решить, создав с Украиной СП, которое получило бы интеллектуальные права на двигатели, но эксперты считают такое решение конфликта маловероятным.
Как пишет издание, НПП Салют (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с Корпорацией Ивченко по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали вчера в НПП Салют. Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. «Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,– говорит представитель Салюта,– при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно». Объемы выплат роялти в Салюте не уточнили.
Альтернативой разрыву отношений с Украиной в Салюте считают создание СП на паритетных началах. Салют предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В минпромторге РФ изданию сказали, что поддерживают это предложение, отмечает источник. Если отношения России и Украины по этим двигателям прекратятся, это может негативно отразиться на темпах производства Ан-148, который уже заказан рядом российских госструктур и авиакомпаний. Производить Д-436 Украина может и самостоятельно, но для запуска производства потребуется время. Но Руслан Пухов из Центра анализа стратегий и технологий, полагает, что создание СП маловероятно. Он считает, что украинские двигателестроители самодостаточны и могут обойтись без России. Эксперт напоминает, что входящее в Корпорацию Ивченко ОАО Мотор Сич уже торгуется на бирже. А Салют, как полагает господин Пухов скорее всего будет внесен в Объединенную двигателестроительную корпорацию.