От HTC Microsoft получила с ноября 2010 года по май 2011 года 150 миллионов долларов, доходы от Windows Phone были в пять раз меньше. Причард прогнозировал, что в ближайшее время Microsoft может активизировать усилия по судебному преследованию Android-производителей, поскольку, по его мнению, «у Google очень мало интеллектуальной собственности для защиты».

Если соглашение с Samsung будет подписано даже на условиях, предложенных южнокорейцами, Microsoft будет получать с него ещё больше, чем с HTC. Ведь Samsung по объему выпуска мобильных аппаратов занимает второе место в мире. С апреля по июнь 2011 года было продано немногим меньше 19 миллионов телефонов Samsung.

Продолжаются суды Microsoft и с компанией Motorola. Патентный эксперт Флориан Мюллер предсказывает поражение Motorola и другим компаниям, с которыми столкнётся в борьбе за свои права Mocrosoft. Эксперт считает, что Motorola также пойдет на мировое соглашение и примет условия истцов.

Microsoft заявляет о готовности и далее судиться с производителями Android-устройств.

Если американцы сумеют договориться со всеми производителями телефонов о подобных соглашениях, то за год они заработают на них 912,5 млн долларов.

Сейчас, по данным Gartner, доля смартфонов на Google Android на рынке составляет около 50%. По данным старшего вице-президента Google Энди Рубина, каждый день в мире активируется более 500 тысяч смартфонов на этой платформе, и каждую неделю этот показатель увеличивается на 4,4%. За I квартал 2011 года количество проданных смартфонов на 85% превысило аналогичные показатели прошлого года.

Подобные платежи в пользу Microsoft могут значительно увеличить стоимость Android-устройств и снизить их конкурентные преимущества, считают аналитики. А устанавливая для каждой компании разные цены роялти, Microsoft получает возможность существенно влиять на рынок, говорит партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов: «Если Microsoft не удастся принудить устанавливать равную стоимость оплаты за патент, она сможет манипулировать себестоимостью аппаратов различных производителей и таким образом вытеснять с рынка неугодных игроков».