"Теперь водитель не обязан передавать работнику ГАИ, после вступления закона, права и техпаспорт в руки — только предъявить. То есть санкция, в законе о дорожном движении — обязан только предъявить.

Раньше работник ГАИ брал права в руки, уходил в машину на полчаса и ждал, когда вы прейдете к нему на четвереньках и дадите ему деньги. Сейчас этого не будет", — сообщил Шапошников.

Напомним, 5 июля Верховная Рада проголосовала за отмену техосмотра.

Однако закон об отмене обязательного государственного техосмотра реально заработает через год-полтора после принятия, поскольку государство не располагает достаточным колличеством станций техобслуживания. Об этом в комментарии ТСН.ua рассказал председатель парламентского комитета по вопросам борьбы с оргпреступностью и коррупцией, нардеп Валерий Бевз.

По словам Бевза, главная философия этого закона — убрать коррупционную схему, действующую в правоохранительных органах, которые имели монопольное право на осуществление техосмотра автотранспортных средств.

Отныне эта процедура будет осуществляться на соответствующих сертифицированных станциях ТО. Впрочем, пока таких станций в стране недостаточно.

«Здесь есть проблема сугубо организационная, управленческая. Поскольку у нас в Украине для того, чтобы качественно, своевременно, а главное без серьезных проблем для владельцев автотранспорта проводить техосмотр, государство нуждается около 5 тысяч станций техобслуживания, оснащенных соответствующей техникой. Это проблема. Но я думаю, в течение года-полутора закон заработает на полную мощность», — заверил Бевз.

Кроме того, как признался депутат, в законе есть еще несколько пробелов. Во-первых, он не запрещает страховым компаниям заставлять автовладельцев проходить техосмотр только на избранных станциях ТО. А это провоцирует новую коррупционную схему.

Также, по словам Бевза, коррупция может передвинуться от правоохранителей к транспортникам.

«Исходя из того, что мы сегодня перенесли все проблемы проведения ТО от правоохранительных органов к станциям техосмотра, соответственно, и сертификацию этих станций будут проводить Министерство транспорта и связи. Здесь теперь мы ориентировочно будем искать коррупционную страховую», — заявил нардеп.

Отметим, что депутаты не захотели учесть поправку своего коллеги Юрия Кармазина о том, чтобы исключить из перечня причин для остановки транспортного средства гаишниками справку о прохождении техосмотра.

Так, теперь инспектор будет «на глаз» определять техническое состояние вашего автомобиля при остановке.

"Есть закон о милиции, его никто не отменял. Для этого прописать в этом законе, как предлагал Кармазин, в каких случаях сотрудник ГАИ имеет право останавливать автотранспортные средства, невозможно.

Следовательно, за работником ГАИ остается право остановить водителя, если техническое состояние его транспортного средства вызывает вопросы. «На глаз». Другого к сожалению нет ", — отметил Бевз.

Следующая задача для депутатов — прописать, какие транспортные средства, какого возраста должны проходить ТО. Этого в принятом законе нет.

Четко определены сроки прохождения техосмотра пока действуют только для автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также для тех, которые перевозят пассажиров.