На 1000 жителей Люксембурга приходится более 610 автомобилей, далее идет Италия (610), затем следуют островные государства Кипр (580 машин) и Мальта (575 машин), где нет такой мощной альтернативы автомобилям, как железная дорога.

Отметим, что Милан, Рим и Неаполь — в двадцатке городов с самыми большими пробками. Меньше всего машин из расчета количества населения приходится на жителей Румынии, здесь на 1000 человек насчитывается 210 автомобилей.

«В течение последних 15 лет число машин в Австрии росло в четыре раза быстрее, чем численность населения», — сказал Мартин Блюм из транспортного клуба Австрии.

VCÖ приписывает массивный прирост автомобилей прежде всего ошибочной политике поселения. Как правило, заселение в стороне от общественных транспортных коммуникаций ведет к тому, что семьи имеют две или даже три легковые машины.

Исследование VCÖ показывает, что число вторых машин в частном владении с 2000 года поднялось на одну треть, то есть больше чем на 930 тыс. единиц.

То, что благосостояние страны не ведет к автоматическому росту числа автомобилей, показывает Дания, где на 1000 жителей насчитывается только 385 легковых машин.

«Датчане просто меньше зависят от нефти», — объяснил Блюм. Также в Швеции на такое же число населения приходится 462 автомобиля и в Нидерландах — 463.

По данным AUTO-Consulting, по состоянию на 1 января 2011 года в Украине на 1000 жителей приходилось 158 легковых автомобилей (если считать с коммерческими автомобилями для частного пользования, то этот показатель составит 179 автомобилей на тысячу жителей), что значительно ниже показателей европейских стран, даже Румынии.

За последний год автомобиль в Украине дополнительно появилось только у трех человек из каждой тысячи жителей, а сам парк увеличился на 1,8%.

Для Украины рост благосостояния населения еще долго будет автоматически приводить к росту продаж автомобилей, так как уровень автомобилизации еще крайне низкий.

Напомним, в мае в Украине продали 17 500 автомобилей. Первое место впервые занял Hyundai.