«В начале кризиса и в последние 2 года много изданий или закрылись, или полностью перешли в онлайн. Поэтому я бы не говорила об интеграции (онлайн и оффлайн существования), я бы говорила о постепенном перетекании в онлайн всех изданий, которые есть в Украине», — сказала пиар-специалист, блогер Светлана Тараненко на интерактивном круглом столе в информационном агентстве Українські Новини.
При этом она отметила, что в мире наблюдается очень активная тенденция такого перехода, приведя пример полного перехода BBC в онлайн.
Блогер, эксперт в сфере blogger relations Николай Малуха подтвердил это мнение, сообщив, что NewYork Times уже имеет большее количество читателей в онлайне, чем в оффлайне, в России же лидером данного сегмента он назвал газету «Ведомости».
«Те издания, которые уже сейчас начинают вкладывать в развитие своих онлайн-представительств в социальных медиа, они со временем обеспечат себе определенное количество (пользователей)», — добавил он.
Генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко в свою очередь отметил, что в настоящее время пока в денежном выражении коммерческий пиар в онлайне составляет 30% от общего объема, тогда как в оффлайне — 70%.
Однако он подчеркнул, что все чаще озвучивается тот факт, что тиражи изданий снижаются, при чем эта тенденция наблюдается уже в сравнении не год к году, а квартал к кварталу.
«Большинство тех изданий, которые еще имеют большие тиражи, они не особо задумываются даже о создании сайтов, не говоря уже о социальных сетях. Но на сегодняшний день уже многие клиенты просто-напросто не воспринимают издание, если у него нет онлайн-версии», — добавил он.
В Украине в настоящее время доступ к Интернету имеет только около 30% взрослого украинского населения, однако при этом 77% интернет-пользователей находятся в социальных сетях, и Украина показывает одни из наиболее высоких темпов входа в социальные сети.
Напомним, международная организация «Репортеры без границ» призывают страны-участницы Содружества Независимых Государств, в том числе Украину, регулировать Интернет без ограничения права на свободу самовыражения.