Как сообщил генеральный конструктор государственного предприятия Ивченко-Прогресс (Запорожье) Игорь Кравченко, согласно заключенному весной с китайской стороной контракту, в 2011-2012 гг. заказчику будет поставлена первая партия украинских серийных АИ-222-25F для L-15.
Объем и условия контракта не разглашаются.
«На первом этапе речь идет о нескольких десятках серийных двигателей», — сказал Кравченко.
«В настоящее время мы продолжаем переговоры с китайскими коллегами о дальнейших поставках АИ-222-25F и кооперации при его изготовлении», — отметил генконструктор.
УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и др. Максимальная взлетная масса самолета — 9800 кг, длина самолета — 12,27 м, размах крыла — 9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок его службы — 10 тыс. летных часов, или 30 лет.
Разработанный ГП Ивченко-Прогресс и производящийся ОАО Мотор-Сич (Запорожье) двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме.
По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость: в базовом варианте она составит около $10 млн и будет варьироваться в зависимости от комплектации.
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.