Мнения экспертов разделились. Топ-менеджер СК «Украинская страховая группа» Ирина Бонковская считает, что страховщики вряд ли будут требовать от клиента акт об исправности машины — максимум попросят показать сервисную книжку на авто с отметками о регулярном прохождении техобслуживания. А Дмитрий Калишевский (страхкомпания АСКА) говорит, что все будет зависеть от клиента: для постоянных, которые ездят без аварий, все останется по-прежнему, а тех, кто попадал в ава рии, могут попросить принести акт об исправности.
Что касается цены за проверку техсостояния, то на станциях, имеющих право проводить техосмотр (по данным сайта ГАИ, их по Украине 1100) говорят, что повышать ее не будут. Так, на СТО на Оранжерейной (К иев) нам ответили, что проверка стоит 120 грн (в ГАИ пока 45 грн, на других СТО — до 150 грн). Водитель Петр В. сказал нам: «В ГАИ я проходил ТО не за 45 грн, а дороже (за 350 грн), потому что не хотел стоять в очереди, ждать… Так что говорить о том, что цена ТО поднимется, если его будут проводить частники — некорректно». «Цены за проверку СТО поднимать не станут, потому что очень жесткая конкуре нция», — говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко. А вот ветеран ГАИ Николай Корчмаренко уверен, что фактически отмены техосмотра не будет: «Сделают, чтобы на СТО ездили все. А там заинтересованы найти неисправность, чтобы заработать на ремонте. Придется платить мастерам за выдачу акта». Глава комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец говорит, что закон требует доработок, чтобы коррупционную схему не перенести из ГАИ на СТО: «Мы думаем, как этого не допустить. Сроки сжатые: закон надо принять до конца сессии, до 8 июля».