Причина, по которой Toyota приходится беспокоить автовладельцев, — дефект усилителя рулевого управления. Под сервисную кампанию в общей сложности подпадает 106 тыс. машин, из которых 52 тыс. были проданы в США, 48 тыс. — в Японии и в меньших количествах (примерно по тысяче штук) в Канаде, Великобритании и Германии.
По словам представителей компании, дефект может возникнуть, если «постоянно и с силой поворачивать руль до блокировки». В этом случае гайки крепления рулевого вала могут слететь и без их замены водителю придется прикладывать слишком большое усилие при повороте налево. В сервисных центрах будут установлены «усовершенствованные гайки», а сама процедура займет около четырех часов. Все работы проведут бесплатно.
Владельцы неисправных машин будут оповещены о необходимости посетить сервис по почте в начале июля.
В компании также отметили, что первая жалоба на данную неисправность поступила в Японии в августе 2007 года. С того времени автопроизводитель получил еще 28 жалоб от владельцев первых Prius в Японии и США. Кроме того, Toyota сейчас расследует один зафиксированный случай аварии, вызванной этим дефектом.
Всего с осени 2009 года компания Toyota отозвала 19,2 млн. автомобилей по всему миру, из которых 13,7 млн — в США. Основной неисправностью называлось самопроизвольное ускорение, происходившее из-за неправильно закрепленных ковриков и дефектного механизма педали газа.