Такой маркер должны под строгим контролем продавать трейдерам в органах налоговой, затем на специально аттестованных нефтебазах маркер будут добавлять в бензин или дизель.

Выяснить, есть ли в конкретном бензине маркер, потребителям не удастся. Но государству он даст учет уплаты акцизов, ведь продавцы «самопальной» бодяги ничего в бюджет не платят.

По расчетам автора законопроекта Михаила Полянчича (НУНС), маркировка даст в бюджет более миллиарда гривен в год. «В 72 странах применяется такой механизм, — утверждает нардеп.

«В Украине, где 20-30% топлива — фальсификат и контрабанда, такая мера крайне необходима, например, в Уганде после введения маркировки судьба фальсификата упала с 25% до 5%».

В Минфине, правда, подсчитали, что это повысит цену литра бензина на 8 копеек, а дизтопливо — на 6 коп. Однако Полянчич говорит, что топливо подорожать не должно, так как затраты на маркировку пойдут за счет акцизного сбора.

Штрафы за нарушение — огромные: например, за изготовление фальсификата — 500 тыс. грн. Сейчас таких санкций нет. Верховная Рада приняла за основу проект закона №7484 об упорядочении обращения нефтепродуктов.

Согласно проекту, в случае выявления подакцизных нефтепродуктов без наличия маркеров акцизного налога, они будут конфискованы, а нарушителю предстоит уплатить штраф в размере 100% от суммы акцизного налога.