Рынок труда постепенно оживает и восстанавливается, работодатели открывают новые вакансии и активизируют поиск талантливых сотрудников. А в каких компаниях хотели бы начать свою карьеру сегодняшние выпускники вузов, где больше всего стремятся работать сами молодые специалисты? Это и решили выяснить «Комментарии». Ведь выбор всегда делают двое — соискатель и компания, хотя последнее слово при трудоустройстве обычно остается за нанимателем.
Результаты исследования показали, что большинство будущих выпускников в своем выборе руководствуются имиджевыми стереотипами. Чтобы попасть в некоторые компании, претенденты на вакантные должности готовы бесплатно стажироваться по полгода, а в иных фирмах не хотят работать даже за более высокое вознаграждение. Причина тому — репутация работодателя, которая формируется независимо от того, работает компания над тем, чтобы ее позитивно воспринимали рынок и социальная среда, или нет.
В ходе исследования были опрошены 1200 студентов последнего и предпоследнего годов обучения с 60 кафедр восемнадцати крупнейших вузов Киева, Харькова, Одессы, Днепропетровска, Донецка, Запорожья и Львова. То есть по 200 человек с каждого из шести профессиональных направлений: экономика, финансы и бухучет; производство и строительство; телекоммуникации и IT; маркетинг, реклама и PR; юриспруденция; менеджмент и продажи. Будущим выпускникам было предложено заполнить опросный лист и отметить из пятидесяти компаний соответствующего профиля (лидеров украинского сегмента рынка по оценкам экспертов) двадцать в порядке уменьшения их привлекательности как первого рабочего места или предложить свой вариант ответа. Первой отмеченной в каждой анкете компании начислялось 20 баллов, последней (двадцатой) — 1 балл. Компании, набравшие наибольшие суммы баллов по шести направлениям, представлены в соответствующих таблицах. При этом собственно набранные баллы позволяют сделать вывод о том, насколько отличается их привлекательность для студентов внутри каждой двадцатки.
IT-кузница
Стремительное развитие информационных технологий позволяет программистам, айтишникам и телекомщикам без особых проблем находить первую работу
ТОП-20 направления «Телекоммуникация и IT»
Школа жизни будущих топов
Многие руководители компаний начинали с обычных менеджеров по продажам. Сегодня стартовые позиции в торговом секторе — первая ступень на пути многих выпускников, мечтающих о карьере топ-менеджера
ТОП-20 направления «Менеджмент и продажи»
С финпланом наперевес
Работодатели снова ищут бухгалтеров, экономистов и финансовых аналитиков. При этом предложить адекватное жалованье могут не все — начинающих специалистов зовут на вакансии с зарплатой на 10–20% ниже, чем три года назад
ТОП-20 направления «Экономика, финансы и бухучет»
Рекламная гвардия
У будущих маркетологов и рекламистов сохраняется иллюзия, что их профессия — это мир тусовок и пафосных мероприятий. Поэтому они совсем не стремятся вкалывать за копейки в рекламных и пиар-агентствах
ТОП-20 направления «Маркетинг, реклама и PR»
Фемиды не хватает на всех
Юридические специальности остаются высоко популярными уже около десяти лет. В результате нынешним выпускникам юрфаков приходится в буквальном смысле протаптывать себе дорогу в профессию
ТОП-20 направления «Юриспруденция»
Лучший выбор — у технарей
На выпускников технических факультетов снова обращают внимание строительные организации, а пищевые компании буквально дерутся за молодежь
ТОП-20 направления «Производство и строительство»