Многие регионы РФ в последние несколько дней столкнулись с «бензиновой проблемой»: где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспортанефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями.
«Было принято решение увеличить пошлину на бензин до 90% от пошлины на нефть. С 1 мая это решение вступит в силу», — сказал собеседник агентства.
Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее в четверг поручил Минэнерго подготовить необходимые документы, чтобы с мая повысить экспортные пошлины на бензин, одновременно снизив НДПИ или ряд акцизов.
Сейчас пошлина на бензин составляет 67% от пошлины на нефть.
Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 мая увеличится на 30 долларов (7%) — до 453,7 доллара за тонну. Соответственно, пошлина на бензин составит 408,3 доллара за тонну.
Ранее правительство РФ приняло постановление, в соответствии с которым пошлина на светлые нефтепродукты, к которым относится бензин, должна была составить 304 доллара за тонну.
По словам источника, в ближайшие дни в постановление будут внесены изменения.
Первым из российских регионов с дефицитом бензина столкнулся Алтайский край, а затем проблемы начались в Томске, Новосибирске, Иркутске, республике Тува, Мурманске, Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Ярославле, Курске, Краснодаре.
Генпрокуратура РФ заявила о ценовом сговоре на рынке нефтепродуктов. ФАС на федеральном уровне начала новую масштабную проверку нефтяных компаний. Территориальные подразделения ФАС в ряде регионов также начали проверять причины резкого роста цен на бензин.