Как сообщили в пресс-службе ведомства, согласно этому методу обслуживания, налоговая по согласию плательщика будет обрабатывать информацию о его финансовых операциях, и указывать на возможные рисковые расчеты и операции, а также на сомнительных контрагентов, которые их осуществляют.
«Мы готовы предоставлять бизнесу ведомости о рисковых операциях, подсказывать сомнительные моменты. Вместе с тем мы не навязываем свои рекомендации, мы просто даем информацию топ-менеджерам для принятия решений. Предприятие получает квалифицированную помощь без всяких расходов», — объяснил Захарченко.
По его мнению, внедрение «горизонтального мониторинга» будет содействовать отработке партнерских отношений между налоговой службой и плательщиками. «Мы переходим на другой уровень общения с налогоплательщиками. Внедрение метода „горизонтального мониторинга“ — это одно из направлений эффективного сотрудничества с бизнесом», — подчеркнул глава ГНСУ.
Кроме того, предполагается создание интернет-портала для крупных налогоплательщиков, на котором после идентификации плательщик сможет ознакомиться с налоговой информацией о себе. Таким образом, участник проекта избегает необходимости проводить сверку расчетов.
Эксперимент по внедрению метода «горизонтального мониторинга» запланировано провести на базе пяти крупных налогоплательщиков. Участие налогоплательщиков в этом эксперименте будет исключительно добровольным.
Впервые метод «горизонтального мониторинга» был использован в Нидерландах в 2005 году. После успешной апробации опыт заимствован еще несколькими европейскими странами, в частности — Германией, Австрией, Словенией и другими.