Согласно этому методу обслуживания, налоговая с согласия плательщика обрабатывать информацию о его финансовых операциях и сразу указывает на возможные рисковые расчеты и операции, а также на сомнительных контрагентов, которые их осуществляют.
«Мы готовы предоставлять бизнесу сведения о рисковых операциях, подсказывать сомнительные моменты. Мы не навязываем свои рекомендации, мы просто даем информацию топ-менеджерам для принятия решений. Предприятие получает квалифицированную помощь без всяких затрат», — пояснил Захарченко.
По его мнению, введение горизонтального мониторинга будет способствовать налаживанию партнерских отношений между налоговой службой и плательщиками. «Мы переходим на другой уровень общения с налогоплательщиками. Введение метода „горизонтального мониторинга“ — это одно из направлений эффективного сотрудничества с бизнесом. Ведь доверие к добросовестному и социально ответственному бизнесу — основные идеи, заложенные в этот проект», — подчеркнул председатель ГНС Украины.
Кроме того, предусматривается создание интернет-портала для крупных налогоплательщиков, на котором после идентификации плательщик сможет ознакомиться с налоговой информацией о себе. Таким образом, участник проекта избегает необходимости проводить сверку расчетов.
Эксперимент по внедрению метода «горизонтального мониторинга» запланировано провести на базе 5 крупных налогоплательщиков. Участие налогоплательщиков в этом эксперименте будет исключительно добровольным.
Справка
Впервые метод «горизонтального мониторинга» был использован в Нидерландах в 2005 году. После успешной апробации опыт заимствован еще несколькими европейскими странами, в частности Германией, Австрией, Словенией и т.д.