Исследование, проведённое по заказу британского провайдера TalkTalk, показало, что лишь 51% местных тинейджеров и 20-летних ставят электронную почту на первое место среди электронных средств общения.

Отраслевые эксперты считают, что если эта тенденция сохранится, когда ребята станут взрослыми, ей тоже долго не жить. Дело в том, что подростки и студенты всё чаще предпочитают BlackBerry другим смартфонам, ибо это устройство имеет бесплатный сервис BBM.

Продажи аппарата, который когда-то был прерогативой бизнесменов и политиков, выросли в шесть раз в течение прошлого года — в основном за счёт покупателей в возрасте от 16 до 24 лет.

Мгновенный обмен сообщениями — это, по сути, то же самое, но быстрее и дешевле. Число пользователей BBM достигло уже 30 млн по всему миру.

«Раз уж начался спад, он не остановится, пока количество текстовых сообщений не упрётся в ноль», — считает Ричард Виндзор, аналитик компании Nomura.

Марк Цукерберг, основатель Facebook, объявил о смерти электронной почты ещё в ноябре прошлого года на презентации службы обмена мгновенными сообщениями на своём сайте.

Аналитики сообщают, что пользователи электронной почты в Великобритании — это прежде всего пенсионеры и люди среднего возраста. Это слишком медленно, неудобно и просто не модно.

«Электронной почте понадобилось 20 лет на то, чтобы стать тем феноменом, которым она является сейчас, но на то, чтобы умереть, ей хватить половины этого срока», — полагает Дэвид Цейтлин из Оксфордского университета, автор исследования.