По их словам, переход к системе лазерного зажигания позволит сделать автомобили чище, экономичнее и экологичнее.
До сих пор лазерные системы, достаточно мощные для того, чтобы вызывать искру в воздушно-топливной среде двигателя были слишком громоздкими, чтобы уместиться под капотом машины.
Но японские инженеры говорят, что им удалось создать достаточно компактную и мощную систему лазерного зажигания, чтобы разместить ее в блоке цилиндров двигателя.
Первый практический показ новой системы состоится в мае на конференции по лазерной и электронной оптике в американском Балтиморе.
Профессор Тануки Таира из Японского Национального института естественных наук заявил, что новая лазерная система создана из керамики и может быть произведена в промышленных масштабах сравнительно недорого.
«Лазеры обещают меньшее загрязнение окружающей среде и большую эффективность топлива, позволяя двигателю работать чище и экономичнее», — говорит он.
«При помощи новой системы автомобили будут производить меньше выбросов оксида азота», — добавил Таира.