«Есть основания утверждать, что 170 тысяч из них на самом деле являются наемными сотрудниками и зарегистрированы плательщиками единого налога только с целью экономии расходов работодателей», -заявлял Клименко.

Отсутствие массовой ликвидации бизнеса в ГНС объяснили тем, за 2010 год общее количество предпринимателей (включая юрлиц-«единщиков») выросло на 50 тысяч – до 2,7 миллиона.

Эксперты считают, что именно Налоговый кодекс, ключевые нормы которого вступили в силу 1 января и 1 апреля, способствовал сокращению количества предпринимателей. Отмеченная выше норма об ограничении включения в валовые расходы затрат на операции с «единщиками» побудила часть бизнесменов уйти с рынка, считает секретарь Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. «Усиление фискальной нагрузки на предпринимателей, в частности, за счет уплаты единого социального взноса, будет и в дальнейшем способствовать ухудшению ситуации»,– считает он.

Исполняющий обязанности председателя Союза малых, средних и приватизированных предприятий Вячеслав Быковец считает, что тенденция к сокращению количества «единщиков» сохранится до конца года, если правительство не пойдет на компромисс с бизнесом и не внесет обещанные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся упрощенной системы. По оценкам экспертов, до конца года количество прекративших деятельность частных предпринимателей составит 250-300 тысяч. «Не думаю, что все 400 тысяч предпринимателей, которые имели отношения с юридическими лицами, перейдут на общую систему налогообложения», — полагает Быковец.