Как передает «Deutsche Welle», всего же в первом квартале 2011 года в странах ЕС было зарегистрировано 3,58 млн новых автомобилей — на 2,3% меньше, чем за первые три месяца прошлого года. В целом ситуация в отдельных странах существенно различается. Так, в Германии и Франции спрос возрос соответственно на 11,4 и 6,1%. В то же время в Великобритании он упал на 7,9%, в Италии — на 27,6%, в Испании — на 29,1% и в Португалии — на 20,6%.
Лидирующие позиции среди автопроизводителей Германии в марте, как и в январе и феврале, занял концерн «BMW». Объем продаж его машин в странах ЕС в минувшем месяце увеличился, по сравнению с показателем марта 2010 года, на 7% и составил 87677 автомобилей. Рост продаж продукции концерна «VW» составил 3,8% (335 939). В то же время продажи машин концерна «Daimler» сократились на 1,9% (68727). Среди иностранных производителей лидирует японский «Nissan», продавший 57512 автомобилей (прирост 31,7%). Концерн «Toyota» увеличил продажи на 0,8% (69550). Спрос на французские модели снизился: «Citroen» — на 6,9% (200823), а «Renault» — даже на 14,6% (139441). Число зарегистрированных новых автомобилей итальянского концерна «Fiat» уменьшилось на 20,2% (105244).
В целом на мировом авторынке ситуация развивалась благоприятно, за исключением Японии. В России объем продаж вырос на 76,9% — до 513300 автомобилей. В США рост составил 20,1% (3,05 миллиона). В Китае число регистраций, по сравнению с 2010 годом, увеличилось на 12,2% (3,1 млн машин). В Японии, пострадавшей от разрушительного землетрясения, продажи сократились на 25,6% — до 963700 автомобилей.