Украину ожидает подорожание и дефицит японских автомобилей
В конце лета-начале осени 2011 года Украина может столкнуться с дефицитом на отдельные модели японских автомобилей. Это связано с перебоями в поставках из Японии, вызванных приостановкой производства на сборочных предприятиях, после разрушительного землетрясения 11 марта. Кроме того ожидается увеличение себестоимости автомобилей выпускающихся в Японии. Об этом рассказала генеральный директор компании «Авто Интернешнл» (импортер «Suzuki» и «Mazda») Елена Дунина.
По словам топ-менеджера, сегодня японский автопром занимает порядка 20% в производстве автомобилей и их реализации в мире. Примерно такие же тенденции сохраняются и в Украине.
На примере своей компании Дунина пояснила: «ввиду того, что заказы на производство автомобилей размещаются заблаговременно (4-5 месяцев до физического поступления в Украину), на ближайшие 5 месяцев автомобилей имеется в достаточном количестве. Вместе с тем, в апреле-мае объемы производства были сокращены и смещены во времени. Мы видим, что по объемообразующим моделям будет сокращение объемов производства в последние месяцы весны — первые месяцы лета».
«Пока наши японские партнеры предполагают, что период восстановления займет несколько месяцев. Если придерживаться такого сценария, мы можем предположить, что в конце лета, начале осени может наблюдаться дефицит на отдельные модели автомобилей, но к концу 2011 года, в случае планового восстановления, он должен быть ликвидирован», — прогнозирует Дунина.
Дунина уверена, что вследствие колоссальных убытков, которые потерпела Япония в результате землетрясения, абсолютная себестоимость японских автомобилей увеличится.
Вместе с тем, смягчить рост конечных розничных цен на продукцию японского автомопрома может продолжение ослабления иены, которое зафиксировано в апреле.