Политолог о союзе Путина: Россия и Украина совершают ошибку
Переговоры по Таможенному союзу (ТС) должны вестись не языком доллара, а языком кадровых и технологических перспектив. Об этом заявил политолог Дмитрий Выдрин, комментируя украинско-российские отношения.
«Есть скрытые мотивы, которые пока не поднимает ни сама Россия, ни Украина. Речь идет о неявных преимуществах от Таможенного союза. Я на прошлой неделе был в Харькове на „Турбоатоме“. Я был поражен размерами и масштабами производства. 95% рынка „Турбоатома“ — российский рынок. Но меня поразило даже не то, что мы держим российский рынок, меня поразило то, что этот завод самовоспроизводит кадры. У него есть два собственных института, своя учебная база. На мой взгляд, там воспитывают специалистов достойных 21 века», — подчеркнул Выдрин.
«Мне бы хотелось, чтобы было больше таких предприятий. И потому мне кажется, что Россия и Украина сегодня должны сражаться не за лишние доллары, а за принципиально высшее качество работника», — сказал политолог.
При этом, говоря о Европе, для Украины там открывается рынок свинины и рапса. «Так вот я думаю, что те люди, которые делают свинину, при всем уважении, немного уступают тем людям, которые делают элементы атомной энергетики. Мне бы хотелось, чтобы наша страна была не страной свинопасов, а страной атомщиков, специалистов в области космической техники, авиации и так далее», — добавил он.
«В обсуждении ТС ошибка России и Украины в том, что мы обсуждаем миллиарды долларов, а не главное свое преимущество: создание работников нового качества», — отметил политолог.
Отвечая на вопрос, не сможет ли формула «3+1», озвученная Президентом относительно сотрудничества Украины с ТС реализовать эти идеи, Выдрин отметил, что такое возможно. «Но пока до конца неясно, как эта формула будет работать. Может быть, при такой формуле мы сможем сберечь российские рынки и европейский вектор. Но пока трудно сказать, что подразумевается под этой формулой, смогут ли сочетаться все эти вещи», — сказал он.
«Россия должна говорить языком гуманитарным. Я сам всегда был горячим приверженцем европейского выбора, но мне хотелось бы, чтобы в Европу нас пускали не только с салом, но и машинами, сложными конструкциями и так далее. Европа должна сказать, какие технологически рынки она готова для нас открыть, иначе возникает много вопросов», — подчеркнул Выдрин.