«Эти обязательства остаются в силе, в том числе и для Всемирного банка. Если говорить о конкретных проектах, то Минэнергоугольпром и НАК „Нафтогаз Украины“ приняли решение начинать модернизацию украинской ГТС с пилотного проекта модернизации украинского участка магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. И этот пилотный проект, если он будет начат, профинансируют ЕБРР и Европейский инвестиционный банк, также подписавшие Брюссельскую декларацию», — сообщил представитель ВБ.
Что касается общего участия и координации, то, по словам М.Райзера, «мы продолжаем работать все вместе». «Европейский Союз выделил техническую помощь, благодаря которой финансируется работа консультантов для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) реконструкции ГТС. Когда эту работу завершат, будут определены общая стоимость предстоящей модернизации и реконструкции украинской ГТС, а также конкретные доли участников — финансовых институтов. Поэтому, я считаю, говорить об этом предметно на сегодняшний день преждевременно», — добавил он.
Отвечая на вопрос о том, кому конкретно помогают консультанты — правительству, министерству, «Нафтогазу» или «Укртрансгазу», директор Всемирного банка по Украине, Беларуси, Молдове сказал: «Непосредственно помогают „Нафтогазу Украины“.
Напомним, в новой стратегии деятельности ЕБРР в Украине на 2011-2014 гг., утвержденной советом директоров банка 13 апреля 2011 г., говорится, что Европейский банк реконструкции и развития может принять участие в модернизации украинской системы транспортировки и распределения природного газа при условии, что украинские органы власти будут выполнять всестороннюю и реалистичную программу реформ, которая будет включать реструктуризацию НАК „Нафтогаз Украины“.