«Мы хотим стимулировать использование более чистых видов энергии, мы хотим помочь внедрению биотоплива, и мы хотим сократить зависимость от больших объемов импорта дизельного топлива», — сказал Шемета.
В то же время, отметил он, данная инициатива пока существует в форме предложения Европейской комиссии, но если она будет согласована с Европарламентом и одобрена Советом ЕС, то пошлины на топливо в ЕС будут состоять из двух компонентов: выделение углекислого газа и энергетическое содержание.
В результате дизельное топливо и уголь ощутимо подорожают. Минимальная пошлина на дизель увеличится с 330 евро за 1 тыс. литров в настоящее время до 412 евро за 1 тыс. литров к 2018 году. Пошлина на бензин останется неизменной — 359 евро за 1 тыс. литров. Морские перевозчики и рыбаки будут иметь льготы.
Как сообщается, пошлина на CO2 будет применяться к наземному транспортному сектору, к строительной отрасли и к сельскому хозяйству, на которые приходится около 60% ежегодного выброса углекислого газа в Евросоюзе. Но она не распространится на тяжелую промышленность и авиацию, которые уже включены в систему оплаты превышения квот на выбросы, вступающую в силу с 2013 года.
Для гармонизации налогообложения энергетического содержания предусмотрены переходные этапы. В случае принятия в ЕС предложения Еврокомиссии новый механизм налогообложения энергоносителей будет полностью применяться, начиная с 2023 года.
По словам Шеметы, если раньше пошлины на топливо играли только роль пополнения государственной казны, то, согласно предложению Еврокомиссии, они должны стать еще и стимулом к использованию более чистых экологически видов горючего и борьбе с изменением климата.
Напомним, что ранее ЕК решила, что к 2050 году в городах Европейского Союза не должно остаться автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.