Об этом он заявил сегодня во время встречи с председателем правительства Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Следовало бы завершить в ближайшее время все процедуры по созданию совместного предприятия между ГАК «Антонов» и Объединенной авиастроительной корпорацией», — сказал Н.Азаров.
Он также отметил необходимость активизировать работу украинских и российских авиапредприятий по производству пассажирских самолетов АН-140, АН-148, АН-158 и военно-транспортных самолетов АН-70 и АН-124.
27 октября 2010 г. в Киеве было подписано соглашение о создании российско-украинского совместного предприятия ООО «ОАК — Антонов» между российской «Объединенной авиастроительной корпорацией и украинским Государственным авиастроительным концерном «Антонов». Оно будет заниматься вопросами координации деятельности предприятий концерна «Антонов» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в направлениях закупки комплектующих, производства, маркетинга и продаж, а также послепродажного обслуживания совместной продукции и создания новых модификаций самолетов «Антонов».
В совместном предприятии на основе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» ОАО «ОАК» и ГАК «Антонов» будут владеть по 50% от величины уставного капитала.
К числу программ, над которыми будет работать СП, относятся: дальнейшее развитие проектов региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158, пассажирского турбовинтового Ан-140, военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, возобновление производства новых вариантов транспортного Ан-124-100 «Руслан».
11 февраля т.г. председатель правления ГАК «Антонов» Дмитрий Кива сообщил, что совместное предприятие в составе украинского Государственного авиастроительного концерна «Антонов» и Объединенной авиационной корпорации России (ОАК) может начать работу уже в марте текущего года.
17 марта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ГАК «Антонов» заключили договор купли-продажи доли в размере 50% в уставном капитале ООО «Управляющая компания «ОАК — Гражданские самолеты», на базе которого после прохождения необходимых корпоративных процедур будет создано совместное российско-украинское предприятие «ОАК-Антонов».
Справка. В состав ГАК «Антонов» входят государственное предприятие «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский авиаремонтный завод 410 гражданской авиации.
В состав ОАК входят АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова, ОАО «Туполев», Финансовая лизинговая компания, ОАО «ВАСО» и др.