Госфинуслуг будет решать – вызывать водителю гаишников на место аварии или нет
Новый закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения», которым вводится в Украине европротокол, дал полномочия Госфинуслуг устанавливать размер «мелкого» ущерба при ДТП на свое усмотрение.
Напомним, с 18 сентября в Украине вводится система европротокола. Такой протокол позволит водителям в случае незначительных ДТП не вызывать сотрудников ГАИ, а самим, обменявшись данными, урегулировать убыток с помощью страховщиков. При этом к виновнику ДТП не станут применять штрафные санкции.
Но европротокол будет работать только в том случае, если в аварии не пострадали люди, у обоих водителей были полисы ОСАГО, и если ущерб от ДТП не превышает определенную сумму.
«Какая это будет сумма – пока неизвестно. Есть разные предложения, мы над ними работаем, но право устанавливать средний размер ущерба имеет только Госфинуслуг», — рассказал президент Моторного (транспортного) страхового Бюро Украины (МТСБУ) Владимир Романишин.
По его словам, в проекте закона о европротоколе сначала была указан этот размер ущерба, который сегодня совпадает со средней выплатой по ОСАГО, — до 10 тыс.грн. Но из самого закона он исчез.
«Это логично, так как средний убыток с каждым годом может расти. И что тогда? Каждый год менять закон?», — объясняет глава МТСБУ.
Поэтому к сентрябрю Госфинуслуг должна самостоятельно определить, каким будет средний убыток от ДТП для еропротокола.
По мнению главы Госфинуслуг Василия Волги, средний убыток в размере 10 тысяч гривен – вполне подходящая сегодня граничная сумма для того, чтобы водители спокойно могли воспользоваться системой европротокола, не вызывая сотрудников ГАИ.
«Но будет ли принята Комиссией эта сумма, или какой-либо другой размер среднего ущерба мы сможем определить только после тщательного обсуждения этого вопроса с МТСБУ», — уточнил Василий Волга.
По его словам, для нормальной работы системы европротокола в Украине, нужно принять еще много подзаконных актов, но планируется, что и МТСБУ, и регулятор справятся с поставленной задачей до сентября.