Так, Козак заверил банкиров в том, что реформирование железнодорожного транспорта начнется скоро, ведь на сегодня есть все составляющие для эффективного реформирования — единственные намерения и скоординированные действия всех участников процесса: как железнодорожников, правительства так и высшего руководства государства.
Также ЕБРР будет способствовать «Укрзалізниці» в разработке новых кредитных программ. «ЕБРР будет способствовать украинским железным разрабатывать совместные проекты также и с Европейским инвестиционным банком», — отметила С.Барет.
Напомним, что совместными усилиями ЕБРР и «Укрзалізниці» уже реализуются несколько проектов. Один из них — проект «Внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины». За счет средств кредита закуплено 24 путевые машины на сумму 80 млн долл. Также в рамках данного проекта уже проведен тендер по отбору подрядчика для проектирования и строительства Бескидского тоннеля. Сумма контракта с НДС и непредвиденными расходами составляет 102,7 млн евро.
Кроме того, «Укрзалізницей» и ГП «Донецкая железная дорога» подписано кредитное соглашение с ЕБРР для реализации коммерческого проекта «Обновление подвижного состава на железных дорогах Украины», целью которого является приобретение грузовых полувагонов. Общая стоимость проекта составляет 73,5 млн долл., кредитные средства — 62,5 млн долл, средства Донецкой железной дороги — 11 млн долл. Проект находится на стадии реализации.