«Чем больше мы будем перерабатывать, тем больше мы будем наращивать убытки. Что для этого надо сделать (чтобы этого избежать)? Есть два варианта, которые не исключают друг друга. Первый вариант — правильный с точки зрения потребителей — провести глубокую модернизацию завода и поднять переработку с 63%, до, как минимум, 84%-85%. В этом случае при этих ценах заводы выйдут на безубыточность. Но это, извините, колоссальные затраты. Даже не десятки, а сотни миллионов долларов. Те, кому заводы принадлежат, те и должны делать модернизацию для увеличения глубины переработки, тем более что это записано в инвестиционных обязательствах», — подчеркнул Л.Косянчук

Другим вариантом вывода НПЗ из убыточного состояния, по его словам, является поднятие отпускной цены нефтепродуктов на 15% «и будет тот же эффект без проведения модернизации». «Вот это вам пошлина. Так вот если мы добавим к отпускным ценам 1 тыс. 350 грн на тонне 95 бензина и 1 тыс. 100 грн на тонне дизельного топлива, это то, что предлагается с введением пошлины, сразу ликвидность завода выходит на 0, но он становится безубыточным», — отметил президент ассоциации.