По прогнозам компании, недостаток комплектующих, вызванный остановкой и разрушением заводов в Японии, вызовет сокращение объема выпуска машин с нынешних 280 — 300 тыс. до 100 тыс. в год.
Это, в свою очередь, будет серьезным ударом по мировой экономике: на автопром приходится около 10% мирового ВВП и примерно столько же рабочих мест.
Землетрясение действительно оказалось серьезным испытанием для японской автопромышленности: например, до сих пор простаивают несколько заводов Honda, у которой около 100 поставщиков находятся в районах, пострадавших от толчков.
Страдают и другие производители. В результате потребители могут остаться без самых популярных моделей — «Тойота Королла», «Тойота Приус», «Тойота Raf 4», а также «Хонда Фит» и «Хонда CRV».
От землетрясения пострадали не только японские компании.
Так, General Motors объявила о приостановке выпуска машин «Опель Корса» и «Опель Мерива». Концерн Peugeot — Citroen заявил о двукратном сокращении на предприятиях в Испании и Словакии. На недостаток комплектующих жалуется и Volkswagen.
Не ощутят последствий землетрясения, пожалуй, только китайские компании. В КНР налажен собственный полный цикл производства. Правда, к китайским машинам во многих странах относятся с подозрением, считая их недостаточно безопасными.
Впрочем, некоторые аналитики убеждены, что крупномасштабного кризиса мирового автопрома землетрясение не вызовет.
Руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив, к примеру, полагает, что рынок специально «запугивают», стремясь оживить его после окончания программ утилизации автохлама.