По версии Brand Finance, бренд популярного поисковика оценивается в 44,3 млрд. долл. На второй строчке расположился бренд Microsoft с показателем стоимости 42,8 млрд. долл.
По данным издания, в первой десятке представлены в основном американские компании.
Единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в 30,67 млрд. долл.
Многие известные бренды по сравнению с прошлогодними результатами потеряли пару строчек рейтинга.
Так, с 10 на 14 позицию переместился японский автоконцерн Toyota, в течение 2010 г. неоднократно вынужденный проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.
Из первой десятки впервые выбыла Coca-Cola - бренд потерял в стоимости 9 млрд. долл и спустился с третьей строчки на 16-ю.
Самое большое снижение по стоимости бренда - минус 9,9 млрд. долл. - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования.
Компания сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.
Компания же Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом 29,5 млрд. долл. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.
Новичком рейтинга 2011 г., в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда 3,7 млрд. долл.