Наружная реклама в пяти областных центрах может подорожать на 30%
Местные советы и исполкомы многих украинских областных центров в этом году решили значительно повысить тарифы на размещение рекламных конструкций для операторов рынка. Глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко заявляет, что в их числе Полтава, Херсон, Харьков, Винница, Донецк, а также другие города. По его мнению, это и другие недальновидные инициативы чиновников на местах грозят серьезным упадком рекламного рынка уже в ближайшее время.
По информации Ассоциации, в некоторых городах новые расценки на размещение рекламных конструкций выводят отрасль за грань рентабельности. «А это значит, что в ближайшем времени эти города полностью лишатся рекламных поступлений в бюджеты из-за банкротств местных операторов наружной рекламы и ухода с рынка крупных сетевых агентств. Таким образом, чиновники на местах своими же руками уничтожают не только рабочие места и источники дохода для социальных программ, но и лишают свои города надежды на цивилизованное развитие рекламной инфраструктуры. И в скорости центральные площади и улицы областных центров Украины снова, как в начале 90-х годов, будут «украшены» старыми самодельными фанерными щитами, а заборы и стены домов – сотнями мини-объявлений», — говорит Артем Биденко.
Дирекция Ассоциация прогнозирует, что вынужденное повышение цен на наружную рекламу в указанных городах составит до 30%.