Как объяснили Корреспондент.biz в организации, по мнению Данилюка, прежде чем сформировать свою позицию относительно необходимости введения пошлин на импорт нефтепродуктов, правительство обязано провести предварительные общественные консультации по этому вопросу. В частности, говорит предприниматель, безотлагательно созвать Совет автомобилистов и автоперевозчиков при Кабинете министров Украины.
«Кабмин методично игнорирует процедуру проведения предварительных общественных консультаций по общественно важным вопросам. В данном случае это крайне недопустимо, поскольку речь идет об инициативе, воплощение которой однозначно вызовет резкий скачок цен на все категории горючего», - сказал Данилюк.
Он отметил, что при нынешних обстоятельствах это будет шаг к окончательной дестабилизации социально-экономического положения в государстве, поскольку стоимость нефтепродуктов напрямую влияет на ценообразование практически всех товаров и услуг.
Также Данилюк подчеркнул, что необходимость таких консультаций в сфере функционирования автомобильного транспорта и эксплуатации транспортных средств закреплена, в частности, Постановлением КМУ № 247 от 25 февраля 2009 года.
Предприниматель заявил также, что закрытость при принятии судьбоносных решений и игнорирование общественного мнения является самой примечательной чертой действующего правительства.
«На самом деле, такое поведение только стимулирует социальную напряженность и рост протестных настроений в обществе. Форсируя введения пошлины на импортное топливо, Кабинет министров фактически провоцирует »бензиновый« Майдан, поскольку намеревается ощутимо облегчить карман едва ли не каждого гражданина Украины», - отметил Данилюк.
Напомним ранее, около тысячи предпринимателей пикетировали здание областной государственной администрации в Запорожье 1 марта.
В настоящее время в Украине разразился скандал вокруг возможного решения Кабмина о введении пошлин на импорт нефтепродуктов в страну.
Напомним, что в течение февраля бензин в Украине сущственно дорожал. В конце января эксперты прогнозировали дальнейший рост цен.
В декабре 2010 года Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.
Владельцы украинских НПЗ полагают, что такие действия помогут удержать цены, а иностранные компании заявляют, что введение пошлин взвинтит цены.
4 января Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.
18 января Министерство энергетики и угольной промышленности Украины договорилось с владельцами НПЗ о стабилизации розничных цен на нефтепродукты с 1 февраля 2011 года. А премьер-министр Николай Азаров объяснил рост цен на бензин низкими показателями производства нефтепродуктов.
Напомним, по данным Министерства экономического развития и торговли Украины, главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 года стали повышение ставок акцизного сбора и рост мировых цен на нефть.
Между тем, Антимонопольный комитет заявил, что из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов и НДС компанией Ливела государственный бюджет в 2010 потерял около 3 млрд гривен.