Днепропетровчане от новости о двух грядущих подорожаниях, мягко говоря, не в восторге. «Получается, что депутаты вроде бы поддерживают пассажиров и отстояли минимальное повышение, а на самом деле выходит, что повышение просто разбили на два раза. И в результате все равно мы будем ехать на работу и с работы на одной ноге, но платить за это больше», — сетует жительница Тополя-1 Юлия Татлаева.
Валентин Мовчан говорит, мол, зато горсовет будет отстаивать стоимость проезда 1,50 коп. на социально значимых маршрутах (которые не дублируют маршруты электротранспорта). Напомним, сейчас в городе — 14 таких маршрутов (№4, 5, 13, 25, 26, 35, 37, 38, 43, 48, 72, 82, 83, 98).
«По 1,5 грн проезд будет стоить лишь в автобусах большой вместимости. На каждом маршруте их будет 1—2. В основном, это дальние маршруты», — рассказывает Мовчан.
К слову, в качестве эксперимента, с 15 февраля в городе запустили специальную маршрутку №88А — для перевозки инвалидов-колясочников. АТП №32 за свои деньги приобрело 8 автобусов большой вместимости и 5 из них оборудовало необходимыми приспособлениями. «Это автобусы с откидным пандусом, и на средней площадке предусмотрены места для инвалидов с колясками и специальное оборудование, к которому они могут пристегнуться», — рассказал Валентин Мовчан. Пока эти автобусы работают лишь по одному маршруту — ж/м Левобережный — ж/м Тополь-3.
К слову, чиновник надеется, что если такие маршрутки станут пользоваться спросом, то такие же автобусы закупят и другие АПТ Днепропетровска.
Вчера на улицах Днепра появились недавно закупленные в Германии бэушные трамваи чехословацкого производства. Напомним, в декабре власти Днепропетровска приобрели за 17 млн грн 42 вагона. Вчера их обкатывали без пассажиров, а сегодня новые-старые вагоны появятся на маршрутах №11, 17 и 15. С виду они почти не отличаются от тех, что катаются по Днепропетровску еще с советских времен, но внутри салона всех удивили мягкие сидения и противоскользящее покрытие на полу. А в кабине водителя есть кондиционер, который зимой спасает от холода, а летом — от жары.
«За 15 лет своей работы я еще ни разу не чувствовал себя так комфортно в салоне. Я могу, нажав на кнопку, регулировать наружное зеркало, а раньше мне приходилось выходить из вагона и поворачивать его», — рассказал водитель трамвая Владимир Карагот. А вот пассажиры настроены не так восторженно. «Обычный трамвай, ну разве что свежепокрашенный, меня радуют не мягкие сидения, а то, что проезд в трамвае пока не дорожает», — сказала 47-летняя Ирина Клеух.