«К примеру, в Словакии ни один гражданин не может быть трудоустроен кроме как через государственный центр занятости. Это дает полноценную статистику, данные для анализа ситуации, что очень важно. Ведь вы посмотрите – с принятием Налогового кодекса теневая занятость в стране выросла в два раза!», - отметил он.
«Вакансий нет, учета нет, валового продукта нет. Я спрашиваю, для кого мы приняли такой Налоговый кодекс? Есть опыт развитых стран. В той же Германии ни один человек не может трудоустроиться в обход государственного центра занятости. Если у нас трудоустройство будет в обязательном порядке направлено через Государственный центр занятости, мы будем знать, сколько людей у нас мигрирует, сколько работает, сколько болеет и т.д.», - добавил Сухомлин.
То, что все работодатели вне зависимости от формы собственности предприятия не предоставляют центру занятости в полном объеме вакансии, которые у них есть, он назвал основной проблемой в работе центров занятости. «Это создает определенный дисбаланс – люди хотят найти работу, а предприниматель держит вакансию и информацию о ней в Госцентр занятости не предоставляет», - констатировал ситуацию начальник управления Госцентра занятости.
А честно подавать вакансии, по словам Сухомлина, отечественного работодателя в нынешней ситуации могут мотивировать лишь соображения выгоды, какие-то экономические стимулы со стороны государства.