В первую очередь они активизируют работу в новых сегментах - кредитовании под залог транспортных средств и недвижимости.
Сейчас по условиям таких договоров, получив ссуду под залог авто, заемщик лишается своей машины: предмет залога (т.е. автомобиль) должен находиться на хранении в ломбарде.
Кроме того, кредит предоставляется на сравнительно короткие сроки - 2-6 месяцев, но может быть пролонгирован. Его сумма обычно колеблется в размере 50-70% оценочной стоимости авто. Процентная ставка - в диапазоне 0,1-0,3% в день.
«В 2011 году на рынок «автоломбарда» выйдут новые участники, возникнет конкуренция, в связи с чем процентные ставки будут снижаться, а перечень дополнительных услуг - увеличиваться.
Например ломбарды начнут выдавать кредиты под залог авто без постановки их на хранение», - говорит Константин Крестев, директор по экономике сети ломбардов «Благо».
Главным преимуществом ломбардов все еще остается простота и скорость выдачи займов. Но если банкиры вернутся к докризисной практике выдачи ссуд без справки о доходах, отток клиентов из ломбардов будет неизбежным.
Еще одним неприятным сюрпризом для процентщиков может стать принятие парламентом закона «О ломбардах и ломбардной деятельности», который обязывает увеличить их уставной капитал с 200 тыс. грн до 2 млн грн.
Вступление в силу такой нормы может привести к уходу с рынка мелких учреждений либо повлечь волну слияний.