В 1978 году будущий муж Пэтси Пол Кэмпбелл получил банковскую ссуду в размере 68 000 евро. В 1980 году пара поженилась, но вместе супруги прожили недолго — в этом же году Пол скоропостижно скончался. В 1985 году Пэтси перестала платить банку, потому что испытывала финансовые затруднения из-за болезни.
Между тем, на рынке недвижимости начались трудные времена. Банк, предоставивший займ, слился с другим, который потом перепродал ипотеку ещё одному банку в Орландо. Последний обанкротился в 1990 году, и «ипотечные скитания» продолжились. За 32 года ипотека сменила шестерых собственников. Кэмпбелл оспаривает претензии банка по нескольким основаниям. Во-первых, она утверждает, что подпись её супруга фальшивая. Также она сомневается в законности передачи ипотеки между банками и требует предоставить всю необходимую документацию, что, как оказалось, невозможно.
Поскольку некоторые документы не могут найти, Кэмпбелл настаивает на аннулировании долга. Несколько исков против неё уже провалились. Пэтси настолько хорошо научилась разбираться в законах, что у неё нет адвоката, и она сама успешно представляет себя в суде. Каждый раз, когда юристы банка подают против неё иск, она засыпает их встречными исками и апелляциями. Кэмпбелл не чувствует себя виновной в том, что не платила банку 25 лет. Согласно законодательству штата, если законность ипотеки оспаривается в суде, кредитополучатель имеет право перестать вносить по ней платежи до тех пор, пока суд не разрешит дело.
«Это кошмар для любого банка. В некоторых штатах любой кредитополучатель может бесконечно направлять в суд бессмысленные иски с тем, чтобы блокировать ипотеку, тянуть время и не платить. Проблема может принять угрожающий масштаб»,— беспокоится местный юрист.
Больше всего трудностей у американских кредиторов в 23 штатах, включая Флориду, где изъятие дома возможно только по решению суда. Сейчас стоимость дома Кэмпбелл оценивается в 203 000 евро. Банк утверждает, что она должна заплатить остаток долга в размере около 63 800 евро и выплатить по процентам ещё 148 000 евро. Последний иск против неё был подан в октябре 2010. Находчивая истица сразу поспешила объявить себя неплатёжеспособной, что предстоит установить суду в течение последующих четырёх месяцев.