«На прошлой неделе состоялась презентация проекта реконструкции Одесского аэропорта. Сейчас документы дорабатываются, так как у нас есть ряд вопросов. Если мы пойдем этим путем, который нам предложили, то будет создан консорциум, в который войдут австрийская компания »Аэропорт «Вена», испанская компания Ineco, «Украэропроект», Macquarie International Infrastructure Fund, ЕБРР и проектная компания Odessa airport development", - сказал А.Костусев.
Проект, по его словам, будет разделен на две фазы по 18 мес. По итогам первой фазы пропускная способность аэропорта увеличится с 800 тыс. пассажиров до 1,5 млн в год, по завершении второй фазы – до 3,5-4 млн пассажиров в год.
Проект предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы стоимостью $100-120 млн и строительство терминала и инфраструктуры общей стоимостью $50-60 млн. «Все это будет делаться без копейки денег из горбюджета - только за счет инвесторов. Но город входит в консорциум собственностью и также получает долю. Сейчас мы близки к тому, чтобы принять на исполкоме и на сессии этот проект, и тогда он начнет осуществляться», - подчеркнул А.Костусев.
Напомним, летом 2010 года Градостроительный совет при управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета отправил на доработку проект реконструкции международного аэропорта «Одесса». Основные замечания касались архитектурной части проекта, при этом технические характеристики проекта приняты за основу. Согласно проекту, реконструкция аэропорта пройдет в две очереди.
На первом этапе планируется строительство терминала площадью 19,5 тыс. кв. м, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год. Также планируется удлинить взлетную полосу до 3,2 км (в настоящее время ее длина составляет 2,6 км - ИФ). В терминале также планируется организовать 4 аэротрапа, паркинг на 235 машиномест, долговременный паркинг на 250 машиномест и VIP-паркинг. Ориентировочный срок реализации первой очереди проекта – 2012 год.
Вторая очередь проекта предусматривает реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Предварительный срок начала реконструкции – 2020 год.
На территории аэропорта планируется также создать бизнес-центр, выставочный комплекс, гостиницу на 150 мест и другие объекты.
Ранее Одесский горсовет планировал начать реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» до конца 2010 года. Это уже вторая попытка мэрии осуществить этот проект. В 2008 году Одесский горсовет провел конкурс на реконструкцию аэропорта. В конкурсе участвовали семь компаний, победителем стало ООО «Гепард-плюс» (учредители - российская компания «Новапорт» и Trans-Siberia (Кипр)). «Гепард-плюс» заявлял о намерении инвестировать в модернизацию Одесского аэропорта $265 млн, однако позже компания гарантировала выполнение своих инвестиционных обязательств в размере $100 млн. В итоге, Одесский горсовет и ООО «Гепард-плюс» не достигли согласия по условиям договора, и 7 июля 2009 года Одесский горсовет отменил результаты конкурса.
Основные сооружения международного аэропорта «Одесса» возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место после аэропорта «Борисполь».