Как сообщила пресс-служба партии «Наша Украина», Соколовский напомнил, что проект нефтепровода «Одесса-Броды» предусматривает перекачку нефти в аверсном направлении, то есть - из Одессы в Броды. По мнению эксперта, этим самым были созданы технические условия для безопасной работы и развития украинских нефтеперерабатывающих заводов, которые были еще в начале 90-х годов были основными игроками на украинском рынке нефтепродуктов.
Соколовский напомнил, что в 2003 года решением правительства нефтепровод заработал в «реверсном» режиме, что, по его мнению, пошло на пользу иностранному монополисту. Сколовский выразил уверенность в том, что такая эксплуатация трубопровода в течение семи лет лишила украинскую нефтепереработку мотивации к модернизации, снизила ее загрузку до 10-20%, подорвала ее конкурентоспособность, привела к потере рабочих мест. «В итоге сейчас внутренний рынок почти наполовину обеспечивается не самыми лучшими импортными нефтепродуктами, цены на которые колеблются с амплитудой большей, чем на мировых рынках. А украинское государство мало может влиять на ценообразование», - заявил Соколовский.
Эксперт поприветствовал недавний перевод нефтепровода «Одесса-Броды» в аверсный режим, что, по его мнению, создаст предпосылки для надлежащего обеспечения высококачественной сырой нефтью украинских НПЗ. Однако, по убеждению Б.Сколовского, государство должно дать заводам 2-3 года для модернизации и заключения выгодных международных контрактов, и только после этого делать шаги по постепенному уменьшению доли импортных нефтепродуктов.
В противном случае, уверен Соколовский, возникнет дефицит бензина и дизеля и, как результат - существенное удорожание этих нефтепродуктов даже безотносительно к мировой конъюнктуре. Напомним, 17 января этого года Украина и Беларусь договорились о транспортировке 4 миллионов тонн нефти по нефтпроводу «Одесса-Броды» на мозырьский НПЗ.