Le Figaro пишет, что сегодня, как в конце 1980-х, коллекционные машины вновь стали объектом увлечения. Но если в те времена их в основном приобретали американцы и европейцы, то сегодня на этом рынке следует учитывать присутствие многочисленных «новых русских» и «новых китайцев», материальные возможности которых кажутся безграничными. Короче говоря, сейчас хватает покупателей с приличными деньгами, которые стремятся приобрести все эти сокровища, цены на которые соперничают со стоимостью предметов искусств.

На шоу представлено больше сотни коллекционных автомобилей и десятки мотоциклов, а также многочисленные атрибуты, связанные с автомиром. Торги начались в четверг и многие из аукционных экспонатов уже проданы с молотка под эгидой крупнейших аукционных домов Chevau-Légers Enchères, Bonhams и Artcurial.

Но пока не ясно, будут ли перекрыты достижения 2010 года. Тогда, на предыдущем шоу, Bugatti Brescia 1925 года и Hispano-Suiza T56 1935 года ушли с торгов за 265 и 475 тысяч евро соответственно.

Кстати, Bugatti Brescia Type-22 пролежал на дне озера в Швейцарии более 70 лет. В 1936 году его владелец пытался переправить машину в Швейцарию для продажи, но на границе выяснилось, что таможенные пошлины настолько высоки, что перекрывают стоимость автомобиля. Отказавшись платить, автовладелец бросил свой Bugatti, а таможенники, руководствуясь правилом об обязательном уничтожении неоплаченных товаров, сбросили родстер в озеро. Незадолго до аукциона водолазы подняли его с глубины 53 метров. Тогда и выяснилось, что 20% деталей автомобиля еще можно восстановить.

В этом году на торги также выставили немало ценных авто. Торговый дом Bonhams предложил покупателям Bugatti Type 51 1933 года. Эта модель была выпущена в количестве всего 40 экземпляров. Похожий образец — Bugatti Type 51 Grand Prix 1932 года — еще в 2002 году оценивался аукционным домом в 0,9–1,05 млн евро. Оказавшийся в этом году на аукционе Bugatti принадлежал барону Раглану 5-му, и известен своей примечательной историей: более 30 лет барон колесил на нем по дорогам всего мира.

 

На парижском салоне публику удивили еще двумя раритетами: президентской Simca кабриолет 1960 года, которая принадлежала генералу де Голлю, и парадным «ЗиЛом» Леонида Брежнева.

Накануне аукциона неожиданно оказался участвовать в торгах владелец одного из лотов-фаворитов. Хозяин голубого Ferrari, принадлежащего когда-то Джону Леннону, передумал расставаться в раритетом.