Тоннель, который пустят по дну Балтийского моря, соединит датский остров Лолланд и немецкое местечко Путтгарден на острове Фемарн. Оба острова уже связаны мостами с материковой частью своих стран. На поездку из Гамбурга в Копенгаген потребуется не четыре с половиной, а три часа.
Строить тоннель начнут в 2014 году, заработает он в 2020-ом, а окупится не раньше 2050 года. Его длина составит 19 км и он станет самым протяженным подводным тоннелем в мире. Конструкцию соберут из трех труб: в двух будет проложен четырехполосный автобан, а в третьей - железная дорога на две колеи.
Грандиозный проект уже вызвал немало протестов: местные жители, представители партий «зеленых» и экологи, особенно с немецкой стороны, выступают против строительства. Они акцентируют внимание на непоправимом ущербе, который будет нанесен подводному миру и литорали этого края во время и после такого строительства.
Безлюдная местность на краю Балтийского моря является прибежищем редких видов птиц, млекопитающих, растений и беспозвоночных. По мнению экологов, шум, вибрация и загрязнения от тоннеля могут спровоцировать уход тюленей, морских львов и китов. В 2013 году будут подведены итоги экологических исследований по этой теме.
Западные СМИ также сообщают, что вместо тоннеля-рекордсмена датский и немецкий острова может связать мост. Решение о том, что именно будет построено - мост или более дешевый (почти на 100 млн евро) тоннель - принимают датчане. Дания возьмет на себя основное финансовое обеспечение проекта.
Строительство такого моста обсуждалось еще в 20-е гг. прошлого века. Футуристическое изображение двухэтажной конструкции, на 272 метра возвышающейся над уровнем моря, практически стало тогда символом федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.