Из них 850 тыс. чемоданов канули в Лету, их так и не смогли найти. Всего за этот период самолетами воспользовалось 2,2 млрд человек со всего мира. Возвращение пропавшего багажа пассажирам обошлось авиакомпаниям в 2,5 млрд долларов. При этом момента получения багажа пассажирам приходилось ждать в среднем до двух суток.
Согласно статистике, чаще всего багаж теряется по следующим причинам: на первом месте пересадка из одного самолета в другой (52% случаев), на втором – ошибка работников аэропорта, которые не загрузили багаж в самолет (16%), на третьем – ошибка в авиабилете или невнимательность пассажиров, берущих не свой чемодан.В 7% потеря объясняется ошибочной отгрузкой или погрузкой, в 6% случаев в утере виновата таможня, в 3% – неверные этикетки, которые сотрудники аэропорта наклеивают на багаж.
Но если аэропортовые службы не спешат искать ваш чемодан, нужно идти в представительство авиакомпании. И все то, что обещают вам работники аэропорта или авиакомпании, требовать от них лучше в письменном виде. Это потом послужит доказательством того, что вы обращались к компетентным службам. Если чемодан не нашелся в день прилета, но авиакомпания выяснила, что он по ошибке улетел в другой город, то перевозчик обязан доставить нашедшийся чемодан по тому адресу, который укажет пассажир.
А компенсация за потерю багажа ограниченна. В странах, присоединившихся к Монреальскому соглашению (то есть для большинства международных авиаперевозчиков), у пассажира есть право на компенсацию ущерба, повреждения, потери или задержки багажа в максимальном размере 1134 евро. Если авиакомпания не присоединилась к Монреальскому соглашению, в таком случае можно рассчитывать на 19 евро за 1 кг багажа. Таким образом, компенсация не зависит от ценности потерянных вещей. Компенсация может быть больше только в том случае, если пассажир напишет заявление о ценности багажа, что будет стоить ему дополнительных денег.
Ольга Сороколетова