Об этом эксперт сообщил в эфире 5 канала.   «Правительство предлагает создать на украинском рынке искусственный дефицит качественного топлива. Этот искусственный дефицит будет составлять примерно миллион тонн высокооктанового бензина в год. Итак можно однозначно сказать, что новые стандарты, которые планировалось ввести первого июля этого года откладываются, и автоматически - старые пролонгируются еще на несколько лет, потому что никаких гарантий от заводов, как они будут модернизироваться правительство не получило », - убежден эксперт рынка нефтепродуктов.

Напомним, в декабре 2010 года Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

Рынок нефтепродуктов: итоги 2010 года в Украине

В свою очередь, Минэкономразвития пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Минэнерго в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов.

«Согласно выводам Минфина, показатели статистической информации Минэнерго не соответствуют официальным данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%», - отмечено в письме Минэкономразвития.

Также, министерство сообщило, что Минэнерго в своих обоснованиях относительно необходимости пошлин занизило среднюю таможенную стоимость бензинов.

Тем не менее, отмечает А-95, несмотря на данные выводы, 4 января 2011 г. Минэнерго направило повторное письмо первому вице-премьер-министру, министру экономического развития и торговли Андрею Клюеву о необходимости введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

 * * *

Напомним, Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.

Напомним, что Министерство энергетики и угольной промышленности Украины договорилось с владельцами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) о стабилизации розничных цен на нефтепродукты с 1 февраля 2011 года.

А премьер-министр Николай Азаров объяснил рост цен на бензин низкими показателями производства нефтепродуктов.

Напомним, по данным Министерства экономического развития и торговли Украины, главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 года стали повышение ставок акцизного сбора и рост мировых цен на нефть.

Напомним, ранее Антимонопольный комитет заявил, что из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов и НДС компанией Ливела государственный бюджет в 2010 потерял около 3 млрд гривен.