По их данным, у Китая есть все шансы еще активнее развивать эту сферу, если правительство окажет компаниям дополнительную финансовую поддержку.
В ответ на вопрос о том, какие страны являются лидерами по уровню инноваций, вполне закономерно большинство респондентов (67%) назвали США. На втором месте оказалась Германия (44% опрошенных), на третьем - Япония (43%).
Этих неизменных вот уже на протяжении многих лет лидеров, по словам старшего вице-президента General Electric Бет Комсток, вовсю догоняют азиатские страны - Китай и Южная Корея. Китай назвали 35% опрошенных, Корею - 15%. Сравнительно большое число участников опроса (12%) включили в лидеры еще одну страну БРИК - Индию. Менее 10% респондентов отнесли к лидерам также Великобританию, Швецию и Израиль.
Менеджеры из Китая, а также из Саудовской Аравии и ОАЭ оценили условия для инноваций в своих странах как хорошие. Правда, как отметили 53% всех респондентов, китайским компаниям необходима дополнительная финансовая поддержка правительства.
Японские и немецкие менеджеры оказались скептиками, считающими условия для инноваций в своих странах недостаточно хорошими. Опрошенные американцы пока весьма сдержанно оценивают перспективы развития инноваций в своей стране. По словам Комсток, во время кризиса США несколько замедлили инновационный рост, но сейчас правительство делает ставку на обновление промышленной базы, что невозможно без новых идей и продуктов.
В ходе исследования почти все (95%) менеджеры назвали инновации сильным стимулом для процветания экономики. Кроме того, 88% респондентов отметили, что их развитие предоставляет самые лучшие возможности для создания рабочих мест. При этом более трех четвертей руководителей считают, что инновации не просто способствуют увеличению прибылей компаний, но и помогают улучшить жизнь граждан. По мнению опрошенных, в ближайшие десять лет инновации смогут положительно повлиять на окружающую среду, здоровье населения, безопасность в энергетической сфере, а также расширить доступ граждан к образованию.
«Результаты опроса ясно показывают, что глобально наши приоритеты смещаются от инноваций, которые просто делают деньги, на инновации, которые также улучшают жизнь людей», - отметила Комсток. С точки зрения большинства респондентов, двигателем инноваций являются не столько научные исследования, сколько творческий подход.