С 1 февраля крупнейшие операторы на 5-10% повышают цены на наружную рекламу, а в августе планируют еще одно повышение – по итогам года рост может составить около 20%, рассказал гендиректор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук. По его словам, некоторые клиенты уже подписали годовые контракты, а заполняемость сети его компании уже в январе – традиционно неактивном сезоне в рекламе, составила 55%.
В агентствах уточнили, что конечные цены у многих компаний еще не утверждены. «Но клиенты уже активно бронируют рекламные плоскости, в том числе и на весь год»,– отмечает директор агентства Optimum Media Виталий Матвеев. В конце прошлого года крупнейшие операторы наружной рекламы впервые за последние несколько лет выступили с консолидированной позицией относительно цен на свои услуги. На встрече с представителями крупнейших рекламных агентств они заявили о предстоящем повышении цен на 15-20%, мотивируя его планируемым увеличением отчислений в горбюджеты на 30% и необходимостью поддерживать минимальный уровень рентабельности.
Впервые за последние два года активнее использовать наружную рекламу готовы и крупные рекламодатели. «В период кризиса наш маркетинговый бюджет был сильно урезан, поэтому мы отдавали приоритет телевидению. В этом году бюджет был увеличен, поэтому мы сможем потратить на наружную рекламу около 10%»,– говорит маркетинг-директор «Витмарк-Украина» Денис Барляев. Увеличение бюджетов рекламодателями и повышение цен позволит операторам увеличить рентабельность на 3-5%, считает управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан. В прошлом году средняя рентабельность в наружной рекламе колебалась в пределах 8-10%. Уже весной операторы смогут получить более высокие доходы.
«По нашим данным, в марте заполняемость сетей некоторых крупных городов составит около 80%»,– говорит господин Рубан. По словам Олега Невельчука, в 2011 году рынок может увеличиться на 200-300 млн грн. Впрочем, большинство полученных средств операторы будут вынуждены реинвестировать. «В столице снова активно обсуждается концепция размещения наружной рекламы. В случае ее принятия из исторической части Киева уберут все билборды»,– говорит господин Невельчук. По оценкам Константина Рубана, могут быть демонтированы около 300 рекламных поверхностей. «Одна поверхность в центре Киева приносит 300-500 долларов в месяц»,– говорит он. Таким образом, за год операторы недополучат более 1 млн долларов. Сократить количество конструкций, по словам Олега Невельчука, возможно, также придется в Харькове и Одессе.