По данным на средину ноября этого года Украина также вошла в Топ-30 стран мира по скорости Интернет-соединения (2,28 Мбит/с), уступив РФ с 2,59 Мбит/с и обогнав Чили с 2,19 Мбит/с. А по качеству «быстрого» Интернета Украина – на 36-м месте в мире. При этом, данный сектор пока что растет: в III квартале 2010 года проникновение таких услуг составило порядка 16,3%.
«Благодаря», в том числе, мелким локальным сетям и малым провайдерам, в 2010 году ARPU в сегменте высокоскоростного Интернета заметно «просел» (около 10%, по некоторым подсчетам). Еще во II квартале по данным «iKS Consulting» в среднем по рынку этот показатель составлял порядка 60 гривен в месяц, а уже сейчас это 52-53 гривны. Доход с абонента снизился на 7 гривен, а это более чем 10%-ное падение за немногим более чем квартал.
В следующем году, по мнению некоторых экспертов, обвальное падение цен прекратится, потому что «дальше уже некуда». «В 2011 году цены на широкополосный Интернет-доступ для домашних пользователей существенно падать уже не будут, максимум на 5-10%, поскольку никакого экономического смысла в этом уже нет, и финансовой прочности у большинства провайдеров на это не хватит», – считает директор одной из телекоммуникационных групп.
По его мнению, в местах с повышенной конкуренцией более технически и финансово подготовленные провайдеры будут стараться дать больше услуг за те же деньги (более высокую скорость, IPTV, другие платные услуги), а менее подготовленные будут терять долю и пытаться продать свой бизнес. Кроме того, как прогнозируют провайдеры, цены могут даже вырасти.
Так, в связи с низкой доходностью этого сегмента связи «рынок опускается ко дну». А это, с одной стороны, неизбежно снижает качество услуг, а, с другой, приводит к«снижению инвестиционной привлекательности рынка ШПД, и новые инвесторы смотрят на этот сектор телекоммуникаций без энтузиазма. Кроме того, надежда вернуть уже вложенные инвестиции и выданные кредиты не может бесконечно долго поддерживать у инвесторов и банков желание кредитовать убыточные предприятия. И этот факт неизбежно приведет к некоторому подъему цен: в среднем, на 15-20% по рынку. Причем в первую очередь цены будут повышать те компании, которые »кормили своих абонентов различными сортами бесплатного сыра, считают в крупных компаниях.