Такое мнение в эфире радио Deutsche Welle выразил аналитик Института Евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач.
«Нынешний год будет годом конкуренции за Украину между Евросоюзом и Россией. И кто будет быстрее и проворнее действовать, тот и получит украинский внутренний рынок и ресурсы для своего интеграционного проекта», - сказал Горбач.
Эксперт напомнил, что в январе 2011 года ожидается ключевой раунд переговоров с европейской стороной относительно зоны свободной торговли Украина-ЕС. По его словам, заявлением о намерении приобщиться к зоне свободной торговли в рамках СНГ «Киев заранее предупредил, что на уступки больше не пойдет, и ожидает уступок от Брюсселя», - отметил он.
В то же время В.Горбач убежден, что в идеале Украине была бы выгодна зона свободной торговли и с ЕС, и с СНГ. Но рынки Евросоюза «на несколько порядков более емкие и разнообразные, чем преимущественно сырьевые рынки стран СНГ», – добавил он.
По его мнению, «сверхважными» являются условия, на которых будут заключены соглашения с обеими сторонами. В случае с СНГ эксперт напомнил о последовательном изъятии Россией из подобных соглашений энергоносителей, которые являются ключевым товаром для Украины, а также ограничение доступа украинских продуктов и других товаров на российские рынки.
Напомним, что 5 января первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Андрей Клюев заявил, что Украина планирует в январе этого года завершить переговоры о торговле сахаром и спиртосодержащей продукцией в рамках подготовки договора о свободной торговле стран СНГ. «Что касается спирта и сахара, то мы сейчас ведем переговоры, и думаю, что в январе этот процесс завершится», - сказал Клюев.
Он отметил, что переговоры на этот счет с Россией и Казахстаном несколько затягиваются, поскольку ведутся с учетом условий Таможенного союза. При этом А.Клюев отметил, что окончательный вариант договора о свободной торговле стран СНГ будет готов, максимум, в феврале. «У нас сейчас идет согласование со всеми заинтересованными ведомствами, и я думаю, что, максимум, в феврале мы будем готовы его [договор] рассмотреть», - сказал он.