По его словам, «есть две модели развития дорог — североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные».
«Самое главное - трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, это 1400 км. Часть ее - трасса Киев-Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса - от Берлина до Ростова.
До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года. Нужно полностью модернизировать участок Киев-Житомир.
Наконец, надо построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра - Киев-Канев-Черкассы-Днепродзержинск-Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске-Донецк-Успенка-Ростов-на-Дону.
Другой проект - трасса Москва-Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою - от Харькова до Днепропетровска - была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом.
Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить - Запорожье-Мелитополь-Джанкой, и трасса Москва-Симферополь будет полностью скоростной», - сказал вице-премьер.
По его словам, эти планы будут реализованы «за 5-7 лет». «При уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, вы Украину просто не узнаете», - заявил Колесников.